СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛ
совместного заседания общественного совета при службе по тарифам Астраханской области и экспертного совета по рассмотрению вопросов в сфере государственного регулирования цен (тарифов)
Дата проведения – 16.03.2017 15:00 ч.
Кабинет руководителя службы по тарифам Астраханской области
Председатель: Зверева О.Г. – руководитель службы по тарифам Астраханской области
Присутствовали: члены общественного совета при службе по тарифам Астраханской области и экспертного совета по рассмотрению вопросов в сфере государственного регулирования цен (тарифов)
Приглашенные:
Свиридов А.А. – заместитель руководителя службы по тарифам Астраханской области;
Корнилова Е.Б. – начальник отдела министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;
Амбурцева И.В., Юнкин В.П., Берлин Г.Э. – члены регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Астраханской области (далее - региональный центр).
|
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О новом порядке регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Докладчик: Зверева О.Г. – руководитель службы по тарифам Астраханской области.
2. О результатах проведенного анализа установленных в Астраханской области нормативов потребления коммунальных услуг.
Докладчик: Монин В.В. – координатор общественно-консультативного совета при мэре г.Астрахани, консультант мэра г.Астрахани.
3. Основные направления государственного регулирования тарифов в сфере транспортных услуг на территории Астраханской области.
Докладчик: Свиридов А.А. – заместитель руководителя службы по тарифам Астраханской области.
1. По первому вопросу слушали:
Звереву О.Г., которая проинформировала, что 1 января 2017 года в полном объеме вступили в силу положения Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) будет осуществляться на основании договоров с региональным оператором по обращению с ТКО по ценам, определенным соглашением сторон, но не превышающим предельные тарифы, установленные региональными органами регулирования тарифов.
К регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО теперь относятся обработка ТКО; обезвреживание ТКО; захоронение ТКО; оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.
Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО. При этом при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на обработку, утилизацию ТКО.
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.
В Астраханской области проведены конкурсные отборы и выбраны региональные операторы по обращению с ТКО. Договоры между потребителями и региональными операторами по обращению с ТКО будут заключены только после утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора. Ориентировочный срок начала деятельности региональных операторов по обращению с ТКО на территории Астраханской области - май-июнь 2017 года.
ВЫСТУПИЛИ:
Берлин Г.Э.: «В Астраханской области утверждены высокие нормативы накопления ТКО на 1 человека. По г.Москва и г.Санкт-Петербург утвержденные нормативы намного ниже. Производя самостоятельное взвешивание отходов, также получил показатели ниже утвержденных по Астраханской области.»
Корнилова Е.Б.: «Нормативы накопления ТКО на 1 человека по Астраханской области утверждены министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее – министерство) в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления. Приведенные Вами нормативы накопления отходов по г.Москва и г.Санкт-Петербург являются устаревшими, т.к. утверждены в 2008 году и рассчитаны в соответствии с другой методикой. В настоящее время проводится работа по осуществлению сезонных замеров отходов.»
Монин В.В.: «Представители регионального центра принимали участие в рассмотрении УФАС по Астраханской области вопроса о нарушении ЗАО «АПЭК» антимонопольного законодательства, наработан большой опыт в сфере обращения с отходами. Также представители общественных организаций осуществляли самостоятельное взвешивание бытовых отходов. В случае необходимости можем представить результаты взвешивания.»
Зверева О.Г.: «С целью устранения разногласий по данному вопросу мы можем рекомендовать региональным операторам по обращению с ТКО при осуществлении замеров отходов привлекать представителей общественных организаций.»
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать Монину В.В. направить в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области результаты проведенных представителями общественных организаций самостоятельных взвешиваний отходов.
2. Рекомендовать ООО «Чистая среда» и ООО «ЭкоЦентр» при осуществлении замеров отходов привлекать представителей регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Астраханской области.
2. По второму вопросу слушали:
Монина В.В., который проинформировал, что общественные организации сферы жкх (региональный центр и другие) считают необходимым проверить корректность расчетов нормативов потребления всех видов коммунальных услуг, проведенных специалистами министерства. Причиной является существенная разница между потреблением ресурсов, замеряемых приборами учета, и нормами, разработанными специалистами министерства.
Представителями общественных организаций проведен анализ корректности норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленного с 2003 года, приводящий к выводу о несоответствии порядка расчетов действующему российскому законодательству. Норматив завышен на 30%, что позволяет кампании-поставщику получать неучтенную прибыль. В связи с этим представители общественных организаций неоднократно обращались в министерство, прокуратуру Астраханской области, Генеральную прокуратуру РФ.
Представители общественных организаций полагают, что подобное смещение сделано и при расчете нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, нормативов накопления ТКО. Специалистами министерства заявлено, что расчеты производились на основании данных, предоставленных представителями компаний-поставщиков ресурсов. В связи с этим, на основании статьи 20 Жилищного Кодекса, согласно которой жилищная инспекция обязана ежегодно проводить проверку установленных нормативов, представители общественных организаций настаивают на проведении проверки. При этом необходимо использовать аналоговый, а не расчетный метод определения нормативов.
ВЫСТУПИЛИ:
Юнкин В.П.: «С целью расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению представители регионального центра направляли запросы в различные организации, в т.ч. теплоснабжающие организации г.Астрахани. Проведенный министерством расчет нормативов противоречит постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 №306, а также утвержденным СНИПам. Предоставленные от ресурсоснабжающих организаций министерству показатели для расчета нормативов не соответствуют действительности.»
Проняхина О.Ю.: «В последнее время в министерство поступает много обращений от потребителей об увеличении платы за отопление в связи с установкой общедомовых приборов учета. Таким образом, практика применения приборов учета не подтверждает завышение нормативов по отношению к фактическому потреблению.»
Монин В.В.: «При проведении службой жилищного надзора Астраханской области проверки требований к составу, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг просим привлечь членов регионального центра Юнкина В.П. и Берлина Г.Э.»
Зверева О.Г.: «Необходимо отметить, что в настоящее время обострилась проблема применения нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области планирует пересматривать утвержденные нормативы?»
Проняхина О.Ю.: «В связи с внесением изменений в федеральное законодательство министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области начало работу по пересмотру утвержденных нормативов потребления в сфере газоснабжения.»
РЕШИЛИ:
1. Рекомендовать службе жилищного надзора Астраханской области провести проверку нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии со ст.20 Жилищного Кодекса РФ.
3. По третьему вопросу слушали:
Свиридова А.А., который сообщил о государственном регулировании тарифов в сфере транспортных услуг на 2017 год. В результате проведенных службой по тарифам экспертиз предложений хозяйствующих субъектов об установлении тарифов постановлениями Правительства Астраханской области установлены предельные максимальные регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа:
1) по муниципальным маршрутам:
- в муниципальном образовании «Город Астрахань»:
– автомобильными транспортными средствами категории М2 (малого класса) в размере 18 руб., что на 5,9% выше уровня тарифа, действовавшего в 2016 году, и на 21,7–25% меньше предложенного представителями перевозчиков;
– автомобильными транспортными средствами категории М3 (среднего и большого класса) в размере 25,5 руб., что соответствует экономически обоснованному тарифу и на 34,2% выше тарифа, действовавшего в 2016 году (19 руб.). Фактически применяется тариф в размере 20 руб.
- в муниципальном образовании «ЗАТО Знаменск Астраханской области» автомобильным транспортом категории М3 (малого класса) в размере 37,13 руб., что соответствует экономически обоснованному тарифу и на 3,1% выше экономически обоснованного уровня тарифа, установленного на 2016 год, и на 4,8% меньше тарифа, предложенного к установлению перевозчиком.
2) по межмуниципальным маршрутам:
- автомобильными транспортными средствами категории М2 (малого класса) в размере 1,58 руб./км, что на 2,6% выше действовавшего в 2016 году уровня тарифа и на 12,2% меньше предложенного представителем перевозчиков;
- автомобильными транспортными средствами категории М3 (малого, среднего и большого класса) в размере 1,58 руб./км, что на 1,6% выше действовавшего в 2016 году уровня тарифа и на 41,5% ниже тарифа, предложенного представителем перевозчиков.
Также Свиридов А.А. проинформировал об установленном на 2017 год предельном максимальном уровне тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Астраханской области.
РЕШИЛИ:
1. Принять информацию Свиридова А.А. к сведению.
Председатель экспертного совета
|
О.Г. Зверева
|
Председатель общественного совета
|
В.В. Монин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|