службы по тарифам Астраханской области
(без НДС)
______________________________
Величины расходов на топливо, отнесенных на 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в виде воды от источников тепловой энергии (в соответствии с пунктом 113 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э) на периоды календарной разбивки составят:
с 01.01.2016 по 30.06.2016 – 1 655,97 руб./Гкал;
с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 1 710,68 руб./Гкал.
СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛ
г. Астрахань
11.12.2015 № 413
заседания коллегии
службы по тарифам Астраханской области
Председатель – Зверева О.Г.
Заместитель председателя – Крапивина Т.В.
Секретарь – Камышанова Н.В.
Присутствовали: Белунина Г.Г., Ермилов А.Н., Иванов И.А., Степанищева О.В., Турасова Л.А.
Приглашенные:
Волкова Сапер Капреловна – начальник отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии службы по тарифам Астраханской области;
Нестерова Любовь Сергеевна – заместитель начальника отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии службы по тарифам Астраханской области;
Тимошенко Анастасия Максимовна – заведующий сектором отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии службы по тарифам Астраханской области.
Печенежская Светлана Анатольевна – главный специалист отдела тарификации обособленного подразделения «Волгоградское» АО «ГУ ЖКХ» (по доверенности от 09.11.2015 № 19).
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Рассмотрение дела об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) на территории Астраханской области (приказами службы по тарифам Астраханской области от 02.10.2015 № 326, от 23.11.2015 № 385/1).
Доклад уполномоченного по делу – заведующего сектором отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии службы по тарифам Астраханской области Тимошенко Анастасии Максимовны.
СЛУШАЛИ:
Тимошенко А.М.: «В службу по тарифам Астраханской области поступили предложение АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) об установлении тарифов на тепловую энергию и заявление о выборе метода регулирования тарифов на тепловую энергию (регистрационные № 4387 от 25.09.2015 и № 4388 от 25.09.2015).
В соответствии с приказами службы по тарифам Астраханской области от 02.10.2015 № 326, от 23.11.2015 № 385/1 открыто дело об установлении тарифов на тепловую энергию, выбран метод регулирования тарифов на тепловую энергию - метод экономически обоснованных расходов (затрат), назначен уполномоченный по делу и утверждена экспертная группа, состоящая из специалистов службы по тарифам Астраханской области.
В соответствии с действующим законодательством по представленным материалам проведена экспертиза, в соответствии с которой:
а) Величина необходимой валовой выручки АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325), использованной при расчете тарифов, и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), а также основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, с указанием таких расходов и их величины представлены в нижеприведенной таблице:
тыс. руб.
Показатель
|
Период регулирования 2016 год
|
Величины расходов, по которым отказано во включении в цены (тарифы) при государственном регулировании на 2016 год*
|
Основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией
|
с 01.01.2016 по 30.06.2016
|
с 01.07.2016 по 31.12.2016
|
1) Расходы на топливо
|
201 700,89
|
208 451,53
|
82 214,57
|
На основании пунктов 16, 33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила).
|
2) Расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодную воду, теплоноситель
|
44 840,16
|
46 868,09
|
-
|
-
|
3) Расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4) Расходы на сырье и материалы
|
-
|
-
|
7 147,68
|
На основании пунктов 16, 33 Правил.
|
5) Расходы на ремонт основных средств
|
-
|
-
|
16 646,56
|
На основании пунктов 16, 33 Правил.
|
6) Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
|
49 939,58
|
47 496,19
|
31 009,43
|
На основании пунктов 16, 33 Правил.
|
7) Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8) Прочие расходы
|
-
|
-
|
22 653,32
|
На основании пунктов 16, 33 Правил.
|
9) Прибыль
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10) Расчетная предпринимательская прибыль
|
3,74
|
9 453,46
|
-
|
-
|
11) Необходимая валовая выручка
|
296 484,38
|
312 269,27
|
310 363,21
|
На основании пунктов 16, 33 Правил.
|
* Информация представлена без календарной разбивки, так как предложение организации формировалось на расчетный период регулирования 2016 год без календарной разбивки.
б) Объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны тарифы:
- Объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны тарифы, составляют соответственно:
- с 01.01.2016 по 30.06.2016 – 128,286 тыс. Гкал и 112,977 Гкал/час;
- c 01.07.2016 по 31.12.2016 – 128,286 тыс. Гкал и 112,977 Гкал/час.
в) Индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и холодную воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном периоде регулирования, индексы роста цен на доставку каждого энергетического ресурса и холодной воды, потребляемых регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном периоде регулирования представлены в нижеприведенной таблице:
Индекс
|
Величина индекса
|
На 2016 год
|
Потребительских цен (ИПЦ)
|
107,4
|
На газ
|
102,0 (с 01.07.2016)
|
На производство нефтепродуктов (мазут)
|
103,3
|
На уголь
|
105,0
|
На электроэнергию
|
107,8
|
г) Индекс изменения количества активов:
Согласно п. 60. Основ ценообразования и п. 36 Методических указаний изменение уровня операционных расходов на индекс изменения количества активов осуществляется в порядке, установленном Методическими указаниями, и применяется с целью учета зависимости операционных расходов от размера активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, определяемый на i-й год долгосрочного периода регулирования в соответствии с
пунктом 38 указанных Методических указаний.
Учитывая, что при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию (мощность) АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) на 2016 год применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат) определение индекса изменения количества активов не требуется.
д) Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, учтенный при расчете необходимой валовой выручки:
Утвержденные нормативы технологических потерь АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) при передаче тепловой энергии представлены постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 16.11.2015 № 239-п.
Объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, учтенный при расчете необходимой валовой выручки АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) составляет 23,221 тыс. Гкал.
е) Нормативы удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии, а также удельный расход условного топлива, учтенный при расчете необходимой валовой выручки:
Нормативы удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии на 2016 год утверждены постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 16.11.2015 № 239-п.
Удельный расход условного топлива, учтенный при расчете необходимой валовой выручки АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) составляет 163,84 кг у.т./Гкал.
ж) Нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, учтенные при расчете необходимой валовой выручки:
Нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) не учтены при расчете необходимой валовой выручки.
з) Стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию производственных объектов, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, а также источники финансирования утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, включая плату за подключение к системе теплоснабжения:
АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) не представлена утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа, в связи с чем стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию производственных объектов, а также источники финансирования утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, включая плату за подключение к системе теплоснабжения, не указываются.
и) Объем незавершенных капитальных вложений:
В соответствии с п. 28 Методических указаний капитальные вложения (инвестиции) определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации.
АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) не представлена утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа, в связи с чем информация об объемах незавершенных капитальных вложений АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) отсутствует.
к) Перечень параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций, в отношении которых применяется метод обеспечения доходности инвестированного капитала, с указанием величины и порядка расчетов указанных параметров:
Учитывая, что при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию (мощность) АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) на 2016 год применяется метод экономически обоснованных расходов (затрат) и необходимая валовая выручка не корректируется, определение перечня параметров, учитываемых при корректировке необходимой валовой выручки, АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) не требуется.
Возражений и замечаний от члена коллегии с правом совещательного голоса Иванова И.А. не поступало.
С результатами экспертного заключения и проектом постановления специалисты энергоснабжающей организации ознакомлены 10.12.2015».
Уполномоченный по делу огласил проект постановления.
ВЫСТУПИЛИ:
Печенежская С.А.: «С экспертным заключением и проектом постановления ознакомлены, заявляем о своем особом мнении».
Печенежская С.А. огласила особое мнение АО «ГУ ЖКХ» (регистрационный № 5490 от 11.12.2015 прилагается).
СЛУШАЛИ:
Тимошенко А.М.;
«По разногласиям поясняю:
1. Необходимая валовая выручка АО «ГУ ЖКХ» определена на экономически обоснованном уровне, в соответствии с представленными организацией материалами.
2. По предложению АО «ГУ ЖКХ» средневзвешенный одноставочный тариф на тепловую энергию предложен в теплоносителе «горячая вода» в размере 5 547,02 руб./Гкал (без НДС), в теплоносителе «пар» 5 706,79 руб./Гкал (без НДС), а также для теплогенерирующих объектов, поставляющих тепло потребителям категории «население» в теплоносителе «горячая вода» установить тарифы:
- Астраханская обл., г. Ахтубинск, мкр. Степной, ул. Агурина, д.21А в размере – 2 204,66 руб./Гкал (без НДС);
- кот. № 86, г. Астрахань, в/г № 132, Наримановский р-он, с. Солянка в размере – 23 280,38 руб./Гкал (без НДС);
- кот. № 97, Астраханская обл., Харабалинский р-н, с. Тамбовка, пер. промышленный, в/г 135 в размере – 10 640,89 руб./Гкал (без НДС);
- кот. № 42, п. Никольское, в/г 30 «У» в размере – 14 220,14 руб./Гкал (без НДС);
- кот. № 30, п. Новолесное, в/г 114 «А» в размере – 4 681,50 руб./Гкал (без НДС).
Согласно приказу ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» тарифы на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника тепловой энергии, могут дифференцироваться по системам теплоснабжения, источникам тепловой энергии, которыми владеет на праве собственности или на ином законном основании регулируемая организация.
В случае установления службой по тарифам Астраханской области дифференцированных тарифов для АО «ГУ ЖКХ», будут установлены тарифы для каждого источника тепловой энергии, принадлежащие АО «ГУ ЖКХ» на праве безвозмездного пользования (60 тарифов на тепловую энергию), что приведет к многократному росту тарифов для отдельных категорий потребителей и недоступности услуги «отопления», в том числе для категории «Население».
В соответствии с пунктом 25 Основ ценообразования, тарифы на тепловую энергию, дифференцированные органом регулирования, должны обеспечивать получение в расчетный период регулирования регулируемыми организациями необходимой валовой выручки. При этом не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей».
СЛУШАЛИ:
Зверева О.Г.: «Обращаю внимание на некорректность сравнительного анализа расходов, содержащегося в особом мнении организации. В частности, величина статьи затрат «Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации» АО «ГУ ЖКХ» не предлагалась, следовательно, не может являться отклонением от расходов, определенных при регулировании тарифов на 2016 год.
Предлагаю провести голосование по вопросу установления тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325), в соответствии с расчетами, выполненными экспертной группой».
Голосовали: «За» - единогласно.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Установить АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям на территории Астраханской области, согласно приложению к постановлению.
2. Тарифы, установленные пунктом 1 постановления, действуют с 01.01.2016 по 31.12.2016 с календарной разбивкой.
3. Признать утратившим силу постановление службы по тарифам Астраханской области от 16.10.2015 № 76 «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325) на территории Астраханской области».
4. Начальнику отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии службы по тарифам Астраханской области (Волкова С.К.):
4.1. В срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования и размещения на официальном интернет – портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области (http://pravo-astrobl.ru).
4.2. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию постановления в прокуратуру Астраханской области.
4.3. В семидневный срок после принятия направить копию постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
4.4. В течение 5 рабочих дней со дня принятия направить копию постановления с приложением настоящего протокола заседания коллегии службы по тарифам Астраханской области в ФАС России и в АО «ГУ ЖКХ» (ОГРН 1095110000325).
4.5. В течение 5 рабочих дней со дня принятия разместить постановление с приложением настоящего протокола заседания коллегии службы по тарифам Астраханской области на официальном сайте службы по тарифам Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://astrtarif.ru).
4.6. В семидневный срок со дня принятия обеспечить включение постановления в справочно-правовые системы «Консультант Плюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ - СКИФ» и «Гарант» ООО «Астрахань-Гарант-Сервис».
Председатель
|
О.Г. Зверева
|
Заместитель председателя
|
Т.В. Крапивина
|
Члены коллегии:
|
Г.Г. Белунина
|
|
А.Н. Ермилов
|
|
О.В. Степанищева
|
|
Л.А. Турасова
|
Секретарь
|
Н.В. Камышанова
|