Информация по вопросу « Об итогах рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Астраханской области , поступивших в службу по тарифам Астраханской области в 1 квартале 2013 года »
(к заседанию 29.03.2013 Экспертного совета по рассмотрению вопросов
в сфере государственного регулирования цен, созданного
при службе по тарифам Астраханской области)
В сфере электроэнергетики
В службу по тарифам Астраханской области в 1 квартале 2013 года поступило 29 обращений по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую энергию в Астраханской области , из них 22 обращения граждан.
О сновны ми вопрос ами , содержащи мися в обращениях граждан , стали вопросы :
1. о применении понижающего коэффициента (К=0,7) к тарифу на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории населения ;
2. о б обоснованности платы за электрическую энергию на общедомовые нужды (ОДН) .
По первому вопросу гражданам даны следующие разъяснения:
Перечень потребителей электрической энергии, в отношении которых применяется понижающий коэффициент 0,7, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением».
Указанный перечень является ограниченным, в него входит только население, проживающее в сельских населенных пунктах, и население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками.
Под терминологией «в установленном порядке» понимается установка электрических плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом, разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при наличии технической возможности.
Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения понижающего коэффициента 0,7 при оплате электроэнергии.
Установка бытовых стационарных электроплит, не предусмотренных технической документацией на жилые помещения, требует обязательного внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, на основании п. 1.6. и п. 1.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.
Перевод потребителей, в группу «Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками» производится на основании предъявления потребителем в энергосбытовую компанию технического паспорта жилого помещения с внесенными изменениями.
Информация о том, что дом оборудован в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками отражается в техническом паспорте на здание, который оформляется в соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 № 37.
Учитывая изложенное, в случае предоставления в энергоснабжающую организацию , гарантирующему поставщику документов, подтверждающих оборудование жилого дома в установленном порядке стационарными электроплитами, энергоснабжающая организация , гарантирующий поставщик обязан ы применять при расчетах за потребленную электрическую энергию тарифы, соответствующие группе потребителей «Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками».
По второму вопросу во всех случаях были проведены проверки правильности применения тарифа на электрическую энергию. М атериал ы , прилагаемы е к обращениям граждан, содержали тариф на электрическую энергию в размере 3,15 руб./ кВтхч (с НДС) , что свидетельствует о правильности примене ния тарифа.
В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 101-П «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области», постановлением министерства ЖКХ Астраханской области от 27.02.2012 № 162-п были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Астраханской области, в том числе нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для населения Астраханской области.
Учитывая изложенное, обращения граждан были направлены в министерство ЖКХ Астраханской о бласти.
О сновны ми вопрос ами , содержащи мися в обращениях организаций стали вопросы, связанные с формированием расходов на электрическую энергию по нерегулируемым розничным ценам на электрическую энергию.
В соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере электроэнергетики, на территории Астраханской области цены на электрическую энергию для потребителей (кроме населения) не регулируются.
С 01.01.2011 электрическая энергия в полном объеме поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам (ст. 40 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»), которые складываются под воздействием спроса и предложения и не подлежат государственному регулированию.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики осуществляют продажу электрической энергии (мощности) (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемого населению и приравненным к нему категориям потребителей) на розничных рынках по нерегулируемым ценам не выше предельных уровней нерегулируемых цен, рассчитанных в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и?(или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Основные положения) исходя из цен на приобретаемые гарантирующими поставщиками электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и цен на услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией.
Порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и структура нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), а также принцип отнесения потребителя к той или иной ценовой категории отражены в разделе V Основных положений.
На основании п. 98 Основных положений предельные уровни нерегулируемых цен для ценовых категорий, предусмотренных Основных положений, публикуются гарантирующим поставщиком на его официальном сайте в сети Интернет или в официальном печатном издании. Предельные уровни нерегулируемых цен, а также составляющие предельных уровней нерегулируемых цен доводятся до сведения потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности).
Так, например, с информацией о предельном уровне нерегулируемых цен на электрическую энергию гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» можно ознакомиться на сайте по адресу в сети Интернет: в разделе «Розничный рынок электроэнергии».
С результатами мониторинга уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) на розничном рынке Астраханской области, выполненным специалистами службы, можно ознакомиться на официальном сайте службы в разделе «Статистическая информация о деятельности службы» по адресу в сети Интернет: .
К онтроль за действиями субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, осуществляется ФАС России и его территориальными органами.
В сфере теплоснабжения
В службу по тарифам Астраханской области в 1 квартале 2013 года поступило 22 обращени я по вопросам государственного регулирования тарифов на тепловую энергию в Астраханской области, из них 22 обращения граждан , поступивших, в том числе из других органов власти.
Основными вопросами вышеуказанных обращений, относящимися к компетенции Службы, являются:
- законность установления и увеличения роста тарифа на тепловую энергию с 01.07.2013 для потребителей ресурсоснабжающей организац ии ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК»;
- о правомерности применения и обоснованности тарифов на тепловую энергию МУП г. Астрахани « Коммунэнерго »;
- о включении (исключении) расходов на комиссионные сборы при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК».
Кроме перечисленных вопросов обращения содержали вопросы, рассмотрение которых не относится к полномочиям Службы (о размере платы граждан за коммунальные услуги, о нормативах потребления коммунальных услуг, о законности выставления оплаты за общедомовые нужды).
По результатам рассмотрения обращений граждан отделом контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии за I квартал 2013 года:
- подготовлены ответы в рамках полномочий Службы заявителям;
- перенаправлены обращения в другие органы власти в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- на сайте Службы размещен пресс-релиз, в котором дается разъяснение по государственному регулированию тарифов ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», а также дополнительно представлена информация о размерах комиссионных вознаграждений, взимаемых кредитными учреждениями с потребителей, оплачивающих коммунальные услуг и ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК»;
- ведется работа по урегулированию организации приема платежей за коммунальные услуг и ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» с физическими лицами без комиссии путем открытия дополнительных расчетных центров ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК».
Все обращения граждан рассмотрены по существу и в сроки, определенные действующим законодательством.
Первый заместитель руководителя
службы по тарифам Астраханской области С.Н. Зайкова
27.03.2013
Информация по вопросу «Об итогах рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Астраханской области, поступивших в службу по тарифам Астраханской области в 1 квартале 2013 года»
(к заседанию 29.03.2013 Экспертного совета по рассмотрению вопросов
в сфере государственного регулирования цен, созданного
при службе по тарифам Астраханской области)
В 1-ом квартале 2013 года по вопросам государственного регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения в службу по тарифам Астраханской области (далее – служба) поступило 27 обращений граждан (в том числе 1 коллективное) и 15 обращений организаций.
Обращения организаций в основном содержат просьбу дать разъяснения по вопросам:
- правильности применения тем или иным хозяйствующим субъектом тарифов, установленных в указанных сферах деятельности;
- связанным с изменением законодательства в указанных сферах деятельности.
Поступившие обращения граждан по вопросам, связанным с государственным регулированием тарифов содержат вопросы:
- о разной величине тарифов, установленных для организаций, осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения на территории Астраханской области;
- о правильности применения управляющими компаниями и ТСЖ установленных тарифов при начислении платежей;
- о росте тарифов на горячую воду.
Большая часть, поступивших обращений также содержит вопросы, не относящиеся к полномочиям службы, а именно:
- о законности взимания банком комиссионного сбора при оплате за горячую воду, поставляемую ООО «Лукойл-ТТК»;
- о законности увеличения с 01.12.2012 платы за холодную воду, в связи с увеличением нормативов потребления;
- об увеличении платы за полив земельного участка, в связи с увеличением нормативов потребления;
- о законности введения платы за потребление коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.
Все поступившие обращения рассмотрены по существу поставленных вопросов и в сроки, определенные указанным Федеральным законом.
Обращения граждан, содержащие, в том числе вопросы, не относящиеся к полномочиям службы, направлены по принадлежности. Заявителям данных обращений были направлены письма с соответствующими разъяснениями.
Так, например, по результатам рассмотрения обращения жительницы поселка Бузан по вопросу законности увеличении платы за полив земельного участка службой подготовлена и направлена заявителю исчерпывающая информация:
- об организации, осуществляющей поставку технической воды обратившейся;
- о величине установленного для данной организации тарифа на техническую воду;
- о нормативах потребления коммунальных услуг в сфере холодного водоснабжения, предоставляемых в поселке Бузан.
Кроме того, в ответе изложен пример расчета платы за полив земельного участка для жителя поселка Бузан при определенной степени благоустройства.
Пример расчета:
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг и тарифа, установленного органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
Организацией, осуществляющей деятельность в сфере холодного водоснабжения в п. Бузан МО «Бузанский сельсовет» Красноярского района является МУП ЖКХ «Бузанское».
остановлением службы от 21.11.2012 № 176 МУП ЖКХ «Бузанское» установлен одноставочный тариф на техническую воду с календарной разбивкой:
- с 01.01.2013 до 30.06.2013 - 16,65 руб./куб. м (без НДС);
- с 01.07.2013 до 31.12.2013 - 17,51 руб./куб. м (без НДС).
Объем потребляемых коммунальных услуг определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.
Постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 27.08.2012 № 158-п с 01.12.2012 утверждены нормативы потребления коммунальных услуг в сфере холодного водоснабжения, предоставляемых на территории МО «Бузанский сельсовет», в том числе:
- в жилых помещениях для населения, проживающего в многоквартирных домах и жилых домах;
- на общедомовые нужды для населения, проживающего в многоквартирных домах и жилых домах;
- при использовании земельного участка;
- при использовании надворных построек (водоснабжение и приготовление пищи для сельскохозяйственных животных).
Таким образом, для потребителей, не установивших счетчик, общий объем потребленной воды определяется исходя из степени благоустройства многоквартирного или жилого дома, наличия земельного участка, надворных построек и домашних животных.
Учитывая изложенное, житель п. Бузан, который проживает один в жилом доме с водопроводом, выгребной ямой, без ванны; имеет земельный участок - 1 сотка и 1 корову должен заплатить
в мае месяце 2013 года 808,36 руб., в том числе:
- за воду, потребленную в жилых помещениях 51,62 руб.(3,1 х 16,65 );
- за полив сельскохозяйственных культур, зеленых насаждений на приусадебном участке 749,25 руб. (0,45 на 1 х 16,65 х 100 );
- за водоснабжение и приготовление пищи для сельскохозяйственных животных 7,49 руб. (0,45 на 1 голову х 16,65 ).
в июле месяце 2013 года 850,11 руб., в том числе:
- за воду, потребленную в жилых помещениях 54,28 руб.(3,1 х 17,51 );
- за полив сельскохозяйственных культур, зеленых насаждений на приусадебном участке 787,95 руб. (0,45 на 1 х 17,51 х 100 );
- за водоснабжение и приготовление пищи для сельскохозяйственных животных 7,88 руб. (0,45 на 1 голову х 16,65 ).
В связи с поступлением в службу большого количества обращений, не относящихся к полномочиям и в целях информирования населения о контрольных полномочиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, служба при необходимости уведомляет заявителей:
- о памятке, размещенной на сайте службы
HYPERLINK "http://www.asrtarif.ru"
http://www.asrtarif.ru
в разделе «Особо важная информация»;
- об утвержденных нормативах потребления коммунальных услуг, размещенных в правовых системах «Гарант», «Консультант ПЛЮС», а также на сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области http://zhkh.astrobl.ru.
?
?
?
Начальник отдела контроля и
регулирования тарифов в сфере
организаций коммунального комплекса М.В. Старкова
|