Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы по тарифам Астраханской области и их проектов (утверждён приказом службы по тарифам Астраханской области от 18.01.2013 № 7, в редакции приказа службы по тарифам Астраханкой области от 29.03.1013 № 60)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы по тарифам Астраханской области и их проектов (далее - Порядок) устанавливает организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы по тарифам Астраханской области и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия в нормативных правовых актах службы по тарифам Астраханской области и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах службы по тарифам Астраханской области (далее – служба) и их проектах.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы и их проектов проводится отделом правового обеспечения службы (далее – отдел) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - методика), и в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. При наличии разногласий, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы, руководитель структурного подразделения службы, разработавшего проект нормативного правового акта службы, должен обеспечить обсуждение его с отделом с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, проект нормативного правового акта службы направляется в коллегию службы с обязательным приложением заключения по проекту.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных
правовых актов службы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов службы при проведении их правовой экспертизы отделом.
2.2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы дается оценка проекта нормативного правового акта службы во взаимосвязи с другими актами.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов службы проводится отделом в течение 7 рабочих дней со дня поступления в отдел после согласования с заинтересованными структурными подразделениями службы, а также иными организациями, до проведения правовой экспертизы.
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, оригинал которого приобщается к проекту нормативного правового акта и направляется руководителю структурного подразделения службы, разработавшего проект нормативного правового акта службы.
В заключении указываются все выявленные положения проекта нормативного правового акта службы, способствующие созданию условий для коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и наименования соответствующих коррупциогенных факторов.
Результаты антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением службы, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта службы, в 10-дневный срок со дня получения соответствующего заключения.
В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта службы в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, указанные проекты подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы (astrtarif.ru).
3.2. Должностное лицо, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в отдел, обеспечивает размещение этого проекта оператором организационного сектора службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 5 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте службы.
3.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое подготавливается по форме и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - экспертное заключение).
Экспертное заключение, поступившее в службу, подлежит направлению должностному лицу, ответственному за разработку проекта нормативного правового акта, и в отдел в день его поступления.
3.5. По результатам рассмотрения экспертного заключения, а также с учетом заключения отдела должностное лицо, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в 30-дневный срок со дня поступления экспертного заключения в службу подготавливает и направляет мотивирован-ный ответ на такое заключение за подписью руководителя службы (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов службы
4.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов службы при мониторинге правоприменения.
4.2. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, оригинал которого направляется руководителю структурного подразделения службы, разработавшего нормативный правовой акт службы.
В заключении указываются все выявленные положения нормативного правового акта службы, способствующие созданию условий для коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и наименования соответствующих коррупциогенных факторов.
Результаты антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими структурными подразделениями службы, являющимися разработчиками нормативного правового акта службы, в 30-дневный срок со дня получения соответствующего заключения.
В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте службы в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
КАЛЕНДАРЬ
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ССЫЛКИ
Президент России
Правительство России
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!