Официальный сайт службы по тарифам Астраханской области / Информационный бюллетень / 2011 год / 4 квартал / Почему плата за одни и те же коммунальные услуги существенно отличается в разных муниципальных образованиях Астраханской области и в сравнении с другими субъектами РФ?

Видеорепортажи (отредактировано: 2021-08-30)

Пресс-релизы (отредактировано: 2011-05-19)

Фоторепортажи (отредактировано: 2011-05-19)

Почему плата за одни и те же коммунальные услуги существенно отличается в разных муниципальных образованиях Астраханской области и в сравнении с другими субъектами РФ?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ к коммунальным услугам относятся холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В целях анализа причин различия платы за коммунальные услуги, прежде всего, необходимо отметить многофакторный характер ее расчета.

В этой связи следует учитывать, что понятия «тариф за коммунальные ресурсы» и «платеж за коммунальные услуги», предъявляемый гражданам исполнителем коммунальных услуг, не являются тождественными.
Цены и тарифы на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций (электроснабжающих, теплоснабжающих, организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, газоснабжающих организаций) подлежат государственному регулированию.
Органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения и регулирования тарифов организаций коммунального комплекса является служба по тарифам Астраханской области.
Исполнительным органом государственной власти Астраханской области, определяющим нормативы потребления коммунальных услуг, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Вышеперечисленные тарифы формируются на основе анализа экономической обоснованности затрат каждой регулируемой организации на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, электрической и тепловой энергии).
Тарифы ресурсоснабжающим организациям установлены на уровне, позволяющем обеспечить потребителей коммунальными услугами надлежащего качества – отвечающими санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, требованиям законодательства Российской Федерации, а также договору, заключаемому исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащему условия предоставления коммунальных услуг.

Средние тарифы на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций по муниципальным образованиям Астраханской области в 2011 году

Дифференциация тарифов обусловлена объективными причинами, в том числе технологическими и экономическими особенностями снабжения коммунальными ресурсами потребителей.
Основными факторами, влияющими на величину тарифов на коммунальные услуги, можно обозначить следующие:
- объем реализации коммунальных услуг, то есть: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа;
- степень изношенности сетей и оборудования влияет на расходы, необходимые для поддержания систем снабжения услугами в рабочем состоянии;
- особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации;
- топливная составляющая, зависящая от вида и цены используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива, как правило, существенно выше стоимости природного газа); 
- уровень загрузки источника тепловой энергии (ТЭЦ, котельных), чем выше уровень загрузки, тем ниже тариф и др.
Установленные службой по тарифам Астраханской области тарифы на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций значительно ниже аналогичных тарифов, установленных в других регионах Южного федерального округа.
Для сведения можно отметить, что розничная цена на природный газ реализуемый  населению в Астраханской области в 2011 году (с 01.01.2011 - 3000 руб./1000м3, с 01.04.2011 – 3285 руб./1000м3) существенно ниже, чем, например, в Ростовской области (3547 руб./1000м3 и 3785 руб./1000м3 соответственно) или Краснодарском крае (3491,51 руб./1000м3 и 3822,35 руб./1000м3 соответственно).


Заместитель начальника отдела
контроля и регулирования цен
(тарифов) в сфере социально 
значимой продукции (товаров, услуг)                                     О.В. Степанищева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Президент России
Президент России

Правительство России
Правительство России

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Онлайн-проверка размера платы граждан за КУ

Онлайн проверка размера платы граждан за КУ

 

 Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Мониторинг конкурентной среды

Мониторинг конкурентной среды 

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
 
 
Copyright c 2024 Cлужба по тарифам Астраханской области.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
диета диета диета диета диета диета