В службу по тарифам Астраханской области обратилась Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Приволжской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» с предложением об установлении тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на 2011 год.
Планово-расчетный тариф на перевозку пассажиров организацией определен в размере 26,49 руб. за 1 зону (10 пасс.км), тариф к установлению в размере 14 руб. за 1 зону (10 пасс.км), выпадающие доходы от разницы в тарифах, подлежащие возмещению за счет средств областного бюджета в размере 41,31 млн.руб.
Службой по тарифам Астраханской области выполнена экспертиза материалов представленных организацией, в результате которой экономически обоснованный тариф был определен в размере 18,96 руб. за 1 зону (10 пасс.км) (на 28,43% меньше предложенного организацией), потребность в бюджетной дотации за счет средств бюджета Астраханской области в размере 12,37 млн. рублей, в случае установления тарифа на уровне предлагаемом организацией.
На заседании Правительства Астраханской области, состоявшемся 28 декабря 2010 года, был рассмотрен вопрос об установлении предельного максимального уровня тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на 2011 год и принято единогласное решение об установлении с 01.01.2011 для ОАО «РЖД» экономически обоснованного предельного максимального уровня тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в размере 18,96 руб. за 1 зону (10 пасс.км).
При принятии решения были выслушаны мнения всех заинтересованных сторон, в том числе ОАО «РЖД» и учтены следующие факторы:
1) Структура железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории Астраханской области:
• железнодорожники – 31%;
• работники АГПЗ – 31%;
• прочие категории граждан – 22%;
• льготные категории граждан – 16%.
2) Обязательства, взятые ранее ОАО «Российские железные дороги» по сокращению издержек и переходу к бездотационной деятельности на территории Астраханской области в 2011 году.
3) Наличие конкурентной альтернативы железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении – автобусным перевозкам.
Необходимо отметить - установленный тариф является предельным максимальным, что позволяет ОАО «РЖД» проводить взвешенную тарифную политику и самостоятельно формировать стоимость перевозки пассажиров в пригородном сообщении в рамках тарифа установленного Правительством Астраханской области.
Начальник отдела контроля
и регулирования цен (тарифов)
в сфере транспортных услуг Г.Г. Белунина
|