Об итогах тарифного регулирования на 2010 год в Астраханской области
Основы ценовой политики согласно пункту «ж» ст. 71 Конституции РФ находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» относит разработку и осуществление мер по проведению единой политики цен к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утверждены перечни продукции, товаров, работ и услуг, в отношении которых осуществляется или может вводиться государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации.
В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ и иными нормативными правовыми актами, к государственному регулированию исполнительными органами государственной власти Астраханской области, относится 29 видов товаров, услуг, надбавок, из них установление цен (тарифов) на 23 товара, услуги, надбавки является обязательным, в отношении 6 товаров, услуг, надбавок государственное регулирование может вводиться.
Основные направления государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2008-2010 годы одобрены распоряжением Правительства Астраханской области от 26.07.2007 № 444-Пр.
Принципами государственного регулирования цен (тарифов) являются:
- устойчивое экономическое развитие хозяйствующих субъектов;
- компенсация экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- доступность продукции, товаров и услуг для потребителей;
- формирование цен (тарифов) для населения области с учетом суммарной нагрузки на потребителей, их реальной платежеспособности и возможностей бюджетов области и муниципальных образований;
- открытость информации о ценах (тарифах) и о порядке их установления (изменения);
- создание условий, способствующих привлечению инвестиций в приоритетные отрасли экономики региона.
В строгом соответствии с действующим законодательством и Основными направлениями государственного регулирования цен (тарифов) на территории Астраханской области на 2008-2010 годы было проведено тарифное регулирование на 2010 год.
1.Тарифное регулирование в сфере газоснабжения
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 02.04.2009 № 134-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 06.04.2005 № 49-П» служба по тарифам Астраханской области наделена полномочиями по установлению розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Учитывая изложенное, на 2010 год розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и потребителям, приравненным к населению, были впервые установлены постановлениями службы по тарифам Астраханской области.
1.1. Природный газ
Реализацию природного газ населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющими многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения, для потребления газа с использованием местных бытовых приборов (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах) на территории Астраханской области осуществляет ЗАО «Астраханьрегионгаз».
Установленные розничные цены на природный газ представляют собой сумму следующих слагаемых, утверждаемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации:
1) оптовая цена на газ;
2) тариф на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям;
3) плата за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, реализующего газ на территории Астраханской области.
Во избежание резких изменений розничных цен на природный газ и проведения взвешенной ценовой политики, розничные цены на природный газ, реализуемый ЗАО «Астраханьрегионгаз» населению, на 2010 год установлены без дифференциации по направлениям потребления газа и составят:
- с 01.01.2010 по 31.03.2010 - 2516 руб./1000м3 (с НДС). По отношению к IV кв. 2009 темп роста розничной цены составит 107,99%;
- с 01.04.2010 по 31.12.2010 - 2906 руб./1000м3 (с НДС). По отношению к I кв. 2010 темп роста розничной цены составит 115,5%;
Темп роста средневзвешенной розничной цены на природный газ в 2010 году по отношению к 2009 году составит 125,92%. Указанный темп роста средневзвешенной розничной цены на природный газ не превышает прогнозного уровня розничной цены, рассчитанного Министерством экономического развития Российской Федерации в «Сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», принятого при формировании бюджета Астраханской области на 2010 год и учтенного в прогнозе социально-экономического развития Астраханской области на 2010 год.
Основными факторами роста явилось увеличение ФСТ России оптовой цены на газ на 25,15%, тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на 25,73% и платы за снабженческо-сбытовые услуги на 13,83%.
Средневзвешенная розничная цена на природный газ, реализуемый населению Астраханской области в 2010 году, по сравнению со средними розничными ценами на природный газ в других субъектах Южного федерального округа (Ростовской, Волгоградской областях, Краснодарском крае) является одной из самых низких.
Экономический эффект от государственного регулирования указанных цен за счет снижения необоснованных затрат регулируемой организации (и соответственно снижение тарифной нагрузки на потребителей) составил 9,4 млн. руб.
Установленные розничные цены применяются ЗАО «Астраханьрегионгаз» с 01.01.2010 при расчетах с населением, а также жилищно-эксплуатационными организациями, организациями управляющими многоквартирными домами, жилищно-строительными кооперативами и товариществами собственников жилья для бытовых нужд населения, для потребления газа с использованием местных бытовых приборов (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах).
1.2. Сжиженный газ
Реализацию сжиженного газ населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), на территории Астраханской области в 2010 году осуществляют ОАО «Астраханьоблгаз», ОАО «Капъяргаз» и ООО «Нефтехимэко».
Установленные розничные цены вправе применять только ОАО «Астраханьоблгаз», ОАО «Капъяргаз» и ООО «Нефтехимэко» и только при расчете с населением, а также жилищно-эксплуатационными организациями, организациями, управляющими многоквартирными домами, жилищно-строительными кооперативами и товариществами собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Розничные цены установлены с НДС, дифференцированно по категориям и составляют при реализации сжиженного газа:
а) в баллонах без доставки до потребителя – 16,82 руб./кг (ОАО «Астраханьоблгаз»),
б) в баллонах с доставкой до потребителя – 27,31 руб./кг (ОАО «Астраханьоблгаз»),
в) из групповых газовых резервуарных установок – 25,56 руб./кг (ОАО «Астраханьоблгаз»);
г) в баллонах с доставкой до потребителя – 26,88 руб./кг (ОАО «Капъяргаз»);
в) из групповых газовых резервуарных установок – 43,75 руб./кг (ООО «Нефтехимэко»).
Дифференциация розничных цен по категориям проведена в соответствии с Методическими указаниями по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 № 129-э/2.
Темп роста средней розничной цены на сжиженный газ составил 16,95%. Основными факторами роста явились увеличение ФСТ России оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд на 15,01%, снижение объемов реализации сжиженного газа населению на 26,5% в результате реализуемой в Астраханской области программы газификации.
Экономический эффект от государственного регулирования указанных цен за счет снижения необоснованных затрат регулируемых организации (и соответственно снижение тарифной нагрузки на потребителей) составил 2,7 млн. руб.
2.Тарифное регулирование в сфере электроэнергетики
В соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, государственному регулированию подлежат тарифы на электрическую энергию, поставляемую на розничных рынках:
- населению,
- иным категориям потребителей (за исключением населения) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, в объемах, соответствующих продаваемым по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке объемам электрической энергии (мощности).
На 2010 год службой по тарифам Астраханской области установлены тарифы на электрическую энергию для двух гарантирующих поставщиков в Астраханской области: ОАО «Астраханская сбытовая компания» и ОАО «Русэнергосбыт». Отличительной чертой гарантирующего поставщика электрической энергии является его обязанность заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к нему потребителем либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя и желающим приобрести электрическую энергию в границах зоны его деятельности.
Зоны деятельности гарантирующих поставщиков определены приказами Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 №№ 51-О, 52-О.
Согласно материалов обращения гарантирующих поставщиков об установлении тарифов на электрическую энергию на 2010 год:
- ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» был заявлен средний тариф на электрическую энергию в размере 2429,21 руб./МВтч (без НДС). По оценке службы по тарифам Астраханской области на 2010 год средний тариф составит 2207,87 руб./МВтч (без НДС), т.е снижен на 9,11%;
- ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» был заявлен средний тариф на электрическую энергию в размере 1588,26 руб./МВтч (без НДС). По оценке службы по тарифам Астраханской области на 2010 год средний тариф составит 1507,02 руб./МВтч (без НДС), т.е снижен на 5,11%;
- средний тариф на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к населению, по предложениям указанных гарантирующих поставщиков был определен в размере 2949,60 руб/МВтч (с НДС). По оценке службы по тарифам Астраханской области на 2010 год средний тариф составит 2358,3 руб./МВтч (с НДС), т.е снижен на 20%.
Установленные тарифы на электрическую энергию представляют собой сумму следующих слагаемых:
средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком;
сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергии потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, за исключением услуг по передаче электрической энергии;
сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;
стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности).
Тарифные решения в сфере электроэнергоетики на 2010 год приняты в соответствии требованиям Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э (с изменениями от 06.04.2009).
Особенностью принятых тарифных решений является обязательная
дифференциация одноставочных тарифов на электрическую энергию по
числу часов использования заявленной мощности в год в следующих
диапазонах:
- от 7001 часов и выше;
- от 6001 до 7000 часов;
- от 5001 до 6000 часов;
- от 5000 часов и ниже.
С 1 января 2010 г. для населения и приравненных к нему потребителей поставка электрической энергии будет осуществляться в объеме всего
фактического потребления по регулируемым тарифам:
- для городского населения и потребителей, приравненных к населению -2,70 руб./кВт.ч. (с НДС). Указанный тариф на электрическую энергию ниже аналогичного тарифа, установленного в самых крупных субъектах Южного федерального округа, как Краснодарский край (2,81руб./кВт.ч.) и Ростовская область (2,80 руб./кВт.ч.).
- для сельского населения и населения, проживающего в домах, оборудованных газовыми плитами, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками (для указанных потребителей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» применен понижающий коэффициент 0,7) - 1,89 руб./кВт.ч. (с НДС). Указанный тариф на электрическую энергию ниже аналогичного тарифа, установленного в Краснодарском крае (1,97руб./кВт.ч.) и Ростовской области (1,96 руб./кВт.ч).
Доля поставки электрической энергии по регулируемым ценам на электрическую энергию для потребителей электрической энергии (кроме населения), с учетом требований действующего законодательства (постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 № 643, с учетом изменений от 07.04.2007; приказ ФСТ России от 21.08.2007 № 166-э/1), в 2010 году составит:
- с 1 января по 30 июня 2010 г.- от 35 до 40%;
- с 1 июля по 31.декабря 2010 г. – от 15 до 20%.
Контроль за действиями субъектов розничных рынков электрической энергии (мощности) в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках электрической энергии (мощности) осуществляет Федеральная антимонопольная служба (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331).
В среднем по региону регулируемые тарифы на электрическую энергию
выросли по отношению к уровню 2009 года на 15,7 %, для населения - на
23%.
Указанные темпы роста тарифов на электрическую энергию
определены с учетом долгосрочных тарифов на услуги ОАО «МРСК Юга» по
передаче электрической энергии на территории Астраханкой области,
установленных постановлением службы по тарифам Астраханской области
от 16.10.2008 № 79 на основании приказа Федеральной службы по тарифам
от 30.09.2008 № 196-Э/1 «Об утверждении предельных максимальных
уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии на
территории Астраханской области», рассчитанных с учетом утвержденной в
установленном порядке инвестиционной программы филиала ОАО «МРСК
Юга»-«Астраханьэнерго».
Астраханская область является одним из первых регионов на территории Российской Федерации, где при регулировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии был применен метод доходности инвестированного капитала (метод RАВ), а тарифы установлены на долгосрочный период регулирования 2009-2011г.г.
Применение метода RАВ позволит привлечь на развитие электросетевого комплекса региона в 2010 году инвестиции в объеме 1200,0 млн.рублей.
Экономический эффект от государственного регулирования указанных тарифов за счет снижения необоснованных затрат регулируемых организаций (и соответственно снижение тарифной нагрузки на потребителей) составил 706,9 млн. руб.
В 2010 году филиалом ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» планируется осуществить 182 технологических присоединения к электрическим сетям, суммарная присоединяемая мощность которых составит 39696,5 кВт.
Плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» на 2010 год рассчитана без инвестиционной составляющей, то есть без учета средств на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.
Особенностью регулирования в 2010 году услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям стало установление размера платы (ставок) за технологическое присоединение к электрическим сетям на основании новых Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 21.08.2009 № 201-э/1.
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской
области от 15.10.2008 № 535-П «О Порядке разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг)» службой по тарифам
Астраханской области разработан административный регламент службы по
тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции
«Урегулирование споров, связанных с применением платы за
технологическое присоединение к территориальным распределительным
электрическим сетям и (или) тарифных ставок, установленных для
определения величины такой платы».
3. Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения
При формировании предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2010 год ФСТ России была использована индексная модель, при которой прирост тарифов обусловлен:
- ростом тарифов на продукцию субъектов естественных монополий;
- ростом затрат организаций коммунального комплекса на уровне инфляции (не выше 10,7 %).
Тарифы, установленные службой по тарифам Астраханской области на 2010 год, соответствуют предельным уровням тарифов, утвержденным ФСТ России.
Тарифы на тепловую энергию на 2010 год установлены постановлениями службы по тарифам Астраханской области для каждой теплоснабжающей организации (их в Астраханской области 73) и представляют собой сумму средневзвешенной стоимости единицы тепловой энергии и стоимости услуг по ее передаче.
В соответствии с действующим законодательством тарифы установлены для двух групп потребителей: бюджетные и иные потребители. К иным потребителям, в том числе относится население.
В среднем по региону тарифы на тепловую энергию выросли по отношению к уровню 2010 года на 14,8 %, из них:
4,943 % - влияние роста цен на топливо (природный газ, мазут, уголь, печное топливо);
2,319 % - влияние роста заработной платы и отчислений на социальные нужды;
0,596% - влияние роста цен на электроэнергию;
1,157% - влияние роста расходов на текущий ремонт основных средств;
3,586% - влияние роста расходов на амортизационные отчисления и аренду основных средств;
2,198 – влияние роста прочих расходов.
Расходы на финансирование инвестиционных программ теплоснабжающих организаций в тарифы на тепловую энергию не включались.
Проведенные службой по тарифам Астраханской области экспертизы материалов теплоснабжающих организаций, представленных для установления тарифов на тепловую энергию, позволили снизить тарифную нагрузку на потребителей, в том числе население.
Например, величина среднего тарифа на тепловую энергию заявленного ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания» на 2010 год составила 1143,23 руб./Гкал. (без НДС), темп роста к уровню 2009 года 196,6%. Специалистами службы по тарифам Астраханской области в ходе проведенной экспертизы величина среднего тарифа на тепловую энергию ООО «Лукойл- Теплотранспортная компания» на 2010 год была определена в размере 677,69 руб./Гкал. (без НДС), темп роста к уровню 2009 года 116,57%.
Суммарный экономический эффект от государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (то есть величина исключенных экономически необоснованных расходов по указанному виду деятельности на основании проведенных специалистами службы экспертиз) составил 4482 млн. руб.
4.Регулирование цен (тарифов) организаций
коммунального комплекса
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», службой по тарифам Астраханской области установлены тарифы:
1. На услуги водоснабжения на 2010 год для:
- ОАО «РЖД» в размере 32,78 руб./м3 (с НДС) (постановление Службы по тарифам Астраханской области от 25.11.2009 № 119 «Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение ОАО «РЖД», применяемых на территории Астраханской области»).
2. На услуги водоснабжения на 2010-2012 гг. для:
- ОАО «Астраханские водопроводы» в размерах, приведённых в таблице (постановление Службы по тарифам Астраханской области от 18.11.2009 №102 «Об установлении предельных минимальных и предельных максимальных тарифов на холодную воду ОАО «Астрвод»)
Год
Минимальный тариф
(с НДС), руб./м3
Максимальный тариф
(с НДС), руб./м3
2010
21,00
29,65
2011
23,07
32,42
2012
24,66
34,43
3. На услуги водоотведения на 2010 год для ОАО «РЖД», в размере 38,28 руб./м3 (с НДС).
При этом в результате проведённой специалистами службы по тарифам Астраханской области экспертизы в 3 раза был снижен темп роста тарифа на холодную воду, по сравнению с предлагаемым ОАО «Астрвод».
Тарифы установлены с учетом распоряжения службы по тарифам Астраханской области от 31.10.2007 № 97 «Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса» (в редакции от 29.04.2009).
Суммарный экономический эффект от государственного регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса за счет снижения необоснованных затрат регулируемых организаций (и соответственно снижение тарифной нагрузки на потребителей) составил 72,29 млн. руб.
5. Регулирование цен (тарифов) на топливо и керосин,
реализуемые населению
Постановлением Правительства Астраханской области от 20.08.2009 №449-П установлена и введена в действие с 1 января 2010 года цена на керосин, реализуемый Астраханским областным рыболовецким союзом потребительских обществ гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, в размере 21,65 руб. за литр. Темп роста установленной на 2010 год цены на керосин по отношению к ранее действующей цене составил 111%.
Оставлен прежним предельный максимальный уровень цены на уголь, реализуемый ОАО «Ахтубинсктоппром» на территории Астраханской области гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, и составил 4162 руб. за тонну (с НДС) (постановление Правительства Астраханской области от 18.11.2008 № 603-П).
Сохранены на прежнем уровне розничные цены на уголь, реализуемый ОАО «ТК «Астраханьтоппром», установленные постановлением Правительства Астраханской области от 25.03.2008 № 106-П. В 2010 году организация будет исключена из перечня организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Астраханской области.
Также на 2010 г. сохранены установленные постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2008 № 486-П (с изменениями от 05.12.2008, 02.03.2009, 24.07.2009) для индивидуального предпринимателя Галкина А.А. предельные максимальные цены на уголь:
- марки «ДОМ» в размере 4862 руб. за тонну (с НДС),
- марки «АМ» в размере 5813 руб. за тонну (с НДС).
Установлен предельный максимальный уровень цены на уголь марки ДПК, реализуемый ОАО «Харабалинский топпром» на территории Астраханской области гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, и составил 3465 руб. за тонну (с НДС) (постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2009 № 471-П).
Постановлениями Правительства Астраханской области на 2010 год изменены розничные цены на дрова, реализуемые на территории Астраханской области автономными учреждениями «Ахтубинский лесхоз», «Енотаевский лесхоз», «Икрянинский лесхоз», «Камызякский лесхоз», «Красноярский лесхоз», «Харабалинский лесхоз» гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, которые составили (с НДС):
- «Ахтубинский лесхоз» (Постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2009 г. № 541-П):
- на дрова из мягколиственных пород – 597,6 руб. за 1 плотный куб. м;
- на дрова из твердолиственных пород – 647,2 руб. за 1 плотный куб. м;
- «Енотаевский лесхоз» (Постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2009 г. № 540-П):
- на дрова из мягколиственных пород – 521,2 руб. за 1 плотный куб. м;
- на дрова из твердолиственных пород – 636,8 руб. за 1 плотный куб. м;
- «Икрянинский лесхоз» (Постановление Правительства Астраханской области от 01.10.2009 г. № 531-П):
- на дрова из мягколиственных пород – 544,0 руб. за 1 плотный куб. м;
- на дрова из твердолиственных пород – 654,9 руб. за 1 плотный куб. м;
- «Камызякский лесхоз» (Постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2009 г. № 539-П):
- на дрова из мягколиственных пород – 535,8 руб. за 1 плотный куб. м;
- на дрова из твердолиственных пород – 609,5 руб. за 1 плотный куб. м;
- «Красноярский лесхоз» (Постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2009 г. № 538-П):
- на дрова из мягколиственных пород – 528,4 руб. за 1 плотный куб. м;
- на дрова из твердолиственных пород – 654,8 руб. за 1 плотный куб. м;
- «Харабалинский лесхоз» (Постановление Правительства Астраханской области от 20.10.2009 г. № 570-П):
- на дрова из мягколиственных пород – 669,1 руб. за 1 плотный куб. м;
- на дрова из твердолиственных пород – 680,6 руб. за 1 плотный куб. м.
Суммарный экономический эффект от государственного регулирования цен (тарифов) на топливо и керосин, реализуемые населению, за счет снижения необоснованных затрат регулируемых организаций (и соответственно снижение тарифной нагрузки на потребителей) составил 5,59 млн. руб.
6. Регулирование в сфере перевозки пассажиров и багажа,
транспортных услуг, выполняемых на подъездных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта
Постановлением Правительства Астраханской области от 10.12.2009 № 656-П для ОАО «Российские железные дороги» установлен и введен в действие с 01.01.2010 предельный максимальный уровень тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Астраханской области в размере 15,54 руб. за 1 зону (10 пассажиро-километров). Указанный тариф является экономически обоснованным тарифом и на 14,9% меньше предложенного организацией.
Постановлением Правительства Астраханской области установлен и введен в действие с 01.01.2010 предельный максимальный уровень тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильными транспортными средствами категории М2, М3 в пригородном сообщении в размере 1,20 руб./км, что на 0,28 руб. или 19% меньше предложенного организацией и на 0,1 руб./км или на 9 % выше ранее действовавшего предельного максимального уровня тарифа.
Сохранены на 2010 год действовавшие в 2009 году предельные максимальные уровни тарифов на:
- регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении по некоммерческим маршрутам транспортными средствами категории М3 в городе Астрахани – 9 руб. (постановление Правительства Астраханской области от 17.12.2008 № 652-П);
- регулярные перевозки пассажиров и багажа по коммерческим маршрутам автомобильными транспортными средствами категории М2 в городе Астрахани - 11 руб. (постановление Правительства Астраханской области от 09.11.2009 № 584-П).
На 10,7% увеличился предельный максимальный уровень тарифов на транспортные услуги (подача и уборка вагонов), оказываемые ООО «Газпромтранс» на подъездных железнодорожных путях на территории Астраханской области, с учетом дифференциации тарифов по видам грузов (постановление Правительства Астраханской области от 16.09.2009 № 497-П). При регулировании указанных тарифов применен метод индексации тарифов.
В 2009 году осуществлено государственное регулирование в отношении ЗАО «Астраханский морской порт». Постановлением Правительства Астраханской области от 26.02.2009 №65-П установлены предельные максимальные уровни тарифов на транспортные услуги (за текущее содержание подъездных железнодорожных путей и за пропуск вагонов), оказываемые ЗАО «Астраханский морской порт» на подъездных железнодорожных путях» (период действия с 16.03.2009 по 31.12.2009). Постановлением Правительства Астраханской области от 31.08.2009 №455-П установлены предельные максимальные уровни тарифов на транспортные услуги, оказываемые ЗАО «Астраханский морской порт» на подъездных железнодорожных путях на территории Астраханской области на 2010 год. В связи с увеличением вагонооборота и снижением экономически обоснованных расходов предельные максимальные уровни тарифов по отношению к действовавшим в 2009 году снижены: за текущее содержание подъездных железнодорожных путей на 26,0 %; за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям на 15,1%.
Постановлением Правительства Астраханской области
от 10.09.2009 №477-П с 01.01.2010 установлен предельный максимальный уровень тарифов на транспортные услуги (подача и уборка вагонов), оказываемые ООО «Астраханский порт «Развитие» на подъездных железнодорожных путях на территории Астраханской области, с учетом дифференцирования тарифов по видам грузов. В связи с увеличением вагонооборота и снижением экономически обоснованных расходов, предельный максимальный уровень тарифов по отношению к действовавшему в 2009 году снижен в среднем на 21%.
Постановлением Правительства Астраханской области
от 15.10.2009 №558-П установлен предельный максимальный уровень тарифов на транспортные услуги (подача и уборка вагонов), оказываемые ООО «Лукойл-Астраханьэнерго» на подъездных железнодорожных путях на 2009, 2010 гг. Ранее государственное регулирование тарифов на транспортные услуги (подача и уборка вагонов), оказываемые ООО «Лукойл-Астраханьэнерго» не осуществлялось.
Суммарный экономический эффект от государственного регулирования цен в сфере перевозки пассажиров и багажа, транспортных услуг, выполняемых на подъездных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта за счет снижения необоснованных затрат регулируемых организаций (и соответственно снижение тарифной нагрузки на потребителей) составил 623,3 млн. руб.
В соответствии со ст. 6 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации провозная плата (плата за перевозки грузов, пассажиров и их багажа) устанавливается перевозчиками. Только в случаях предоставления дотаций на осуществление перевозок пассажиров и их багажа за счет средств соответствующих бюджетов, плата за перевозки пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров устанавливается перевозчиками по согласованию с субъектами Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.
По результатам экспертизы, выполненной специалистами службы по тарифам Астраханской области по материалам, представленным ОАО «Астраханское пассажирское речное предприятие» для согласования размеров платы на 2009 год, постановлением Правительства Астраханской области от 08.04.2009 № 141-П согласована плата за перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в размере 30 руб. в пригородном сообщении и 21 руб. в местном сообщении. Размер платы увеличился в среднем на 12 %.
7. Регулирование иных цен (тарифов, торговых надбавок)
Постановлением Правительства Астраханской области от 28.09.2009 №512-П установлены размеры платы за проведение государственного
технического осмотра транспортных средств с использованием средств
технического диагностирования. Размер указанной платы увеличился на 11,4%. Например, плата за государственный технический осмотр легкового автомобиля с двигателями, работающими на бензине, составит 196 руб. В результате проведенной специалистами службы экспертизы тарифная нагрузка на потребителей снижена на 0,18 млн. руб.
Постановлением Правительства Астраханской области от 24.07.2009 №391-П установлены размеры сборов, взимаемых службой государственного технического надзора Астраханской области. Рост размера сбора по одной из услуг по отношению к действующему составил 127,3%, по остальным услугам произошло снижение от 87,6% до 83,2%.
Изменены ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда, выполняемые Астраханским филиалом ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации». Новые ставки установлены постановлением Правительства Астраханской области от 10.12.2009 № 655-П. Темп роста действующих ставок на паспортизацию и техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, по отношению к ранее установленным ставкам, в среднем составил 112%.
Сохраняют свое действие в 2010 году ранее установленные постановлением Правительства Астраханской области от 14.12.2006 № 424-П (с изменениями от 25.08.2009) предельные максимальные оптовые и розничные надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Корректировка размера предельных оптовых и розничных торговых надбавок на ЖНВЛС планируется в феврале 2010г. в связи с утверждением приказом ФСТ РФ от 11.12.2009 №442-а методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, разработанной во исполнение постановления Правительства РФ от 08.05.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».
Также сохраняют свое действие в 2010 году ранее установленные размеры платы за хранение задержанных наземных транспортных средств (постановление Правительства Астраханской области от 02.04.2009 №129-П). В результате проведенной специалистами службы экспертизы тарифная нагрузка на потребителей снижена на 2,01 млн. руб.
8. Итоги тарифного регулирования на 2010 год в Астраханской области
Основным итогом государственного регулирования цен (тарифов) на 2010 год стало снижение тарифной нагрузки на потребителей в размере 5904,3 млн. руб., что в 2,2 раза превышает показатель на 2009 год.
Установленные цены (тарифы, платы, надбавки) позволяют компенсировать экономически обоснованные расходы регулируемых организаций и сохранить доступность товаров (продукции, услуг) для потребителей, что обеспечивает достижение баланса экономических интересов участников регулируемого розничного рынка.
Проводимая на территории Астраханской области тарифная политика позволила привлечь инвестиции в электроэнергетическую отрасль региона, достичь целей с соблюдением установленных принципов государственного регулирования цен (тарифов).
Руководитель службы по тарифам
Астраханской области В.А. Мовчан 28.01.2010
КАЛЕНДАРЬ
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ССЫЛКИ
Президент России
Правительство России
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!