Официальный сайт службы по тарифам Астраханской области / Оценка регулирующего воздействия / Правовые акты в сфере оценки регулирующего воздействия

Видеорепортажи (отредактировано: 2018-10-04)

Пресс-релизы (отредактировано: 2011-05-19)

Фоторепортажи (отредактировано: 2011-05-19)

Правовые акты в сфере оценки регулирующего воздействия

Документ предоставлен КонсультантПлюс

 
10 февраля 2014 года
N 4/2014-ОЗ
 
 
ЗАКОН
 
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ
 
Принят
Думой
Астраханской области
30 января 2014 года
 
Список изменяющих документов
(в ред. Законов Астраханской области
от 08.05.2014 N 24/2014-ОЗ, от 01.08.2016 N 51/2016-ОЗ)
 
Статья 1
 
Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, возникающие в связи с организацией оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, муниципальных нормативных правовых актов.
(в ред. Законов Астраханской области от 08.05.2014 N 24/2014-ОЗ, от 01.08.2016 N 51/2016-ОЗ)
 
Статья 2
 
1. Проекты нормативных правовых актов Астраханской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Астраханской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными Правительством Астраханской области исполнительными органами государственной власти Астраханской области в порядке, установленном Правительством Астраханской области, с учетом положений настоящей статьи, за исключением:
1) проектов законов Астраханской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
(часть 1 в ред. Закона Астраханской области от 01.08.2016 N 51/2016-ОЗ)
1.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области.
(часть 1.1 введена Законом Астраханской области от 01.08.2016 N 51/2016-ОЗ)
2. Проекты законов Астраханской области, проекты нормативных постановлений Думы Астраханской области, за исключением проектов законов Астраханской области, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Астраханской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты законов, проекты постановлений), внесенные субъектами права законодательной инициативы в Думу Астраханской области, за исключением проектов законов, проектов постановлений, внесенных Губернатором Астраханской области, в течение семи дней со дня поступления направляются в уполномоченный Правительством Астраханской области исполнительный орган государственной власти Астраханской области (далее - уполномоченный орган) для проведения оценки регулирующего воздействия. Результаты оценки регулирующего воздействия проектов законов, проектов постановлений направляются уполномоченным органом в Думу Астраханской области в срок не позднее 30 дней со дня поступления проектов законов, проектов постановлений в уполномоченный орган.
(в ред. Закона Астраханской области от 01.08.2016 N 51/2016-ОЗ)
3. Губернатор Астраханской области одновременно с проектом закона, проектом постановления представляет в Думу Астраханской области результаты оценки регулирующего воздействия соответствующего проекта закона, проекта постановления.
4. Нормативные правовые акты Астраханской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
 
Положения статьи 3 применяются в отношении:
1) муниципального образования "Город Астрахань" - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов, городских округов Астраханской области, за исключением муниципального образования "Город Астрахань", - с 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 4 данного документа).
Статья 3
 
(в ред. Закона Астраханской области от 01.08.2016 N 51/2016-ОЗ)
 
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Астрахань", а также городских округов и муниципальных районов Астраханской области, включенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи в перечень городских округов и муниципальных районов Астраханской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, согласно приложению к настоящему Закону (далее - перечень), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления указанных муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов данных муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов данных муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования "Город Астрахань", а также городских округов и муниципальных районов Астраханской области, включенных в перечень, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления указанных муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Городские округа и муниципальные районы Астраханской области включаются в перечень при условии наделения органов местного самоуправления таких муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Астраханской области в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также соответствия данных муниципальных образований одному из следующих критериев:
1) число субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, муниципального района Астраханской области в расчете на десять тысяч человек населения составляет не менее ста единиц;
2) доля поступления налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в общем объеме налоговых доходов бюджета городского округа, муниципального района Астраханской области составляет не менее двух процентов;
абзац десятый исключить.
4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Астраханской области, за исключением муниципальных образований Астраханской области, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов данных муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов данных муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
5. Муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований Астраханской области, за исключением муниципальных образований Астраханской области, указанных в части 2 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
 
Статья 4
 
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Положения статьи 3 настоящего Закона применяются в отношении:
1) муниципального образования "Город Астрахань" - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов, городских округов Астраханской области, за исключением муниципального образования "Город Астрахань", - с 1 января 2016 года;
3) утратил силу. - Закон Астраханской области от 01.08.2016 N 51/2016-ОЗ;
 
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
г. Астрахань
10 февраля 2014 г.
Рег. N 4/2014-ОЗ
 
 
 
 
 
Приложение
к Закону Астраханской области
"Об отдельных вопросах организации
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
и экспертизы нормативных
правовых актов"
 
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ
 
Список изменяющих документов
(введен Законом Астраханской области от 01.08.2016 N 51/2016-ОЗ)
 
1. Муниципальное образование "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области"
2. Муниципальное образование "Ахтубинский район"
3. Муниципальное образование "Володарский район"
4. Муниципальное образование "Енотаевский район"
5. Муниципальное образование "Икрянинский район"
6. Муниципальное образование "Камызякский район"
7. Муниципальное образование "Красноярский район"
8. Муниципальное образование "Лиманский район"
9. Муниципальное образование "Наримановский район"
10. Муниципальное образование "Приволжский район"
11. Муниципальное образование "Харабалинский район"
12. Муниципальное образование "Черноярский район".
 
 
 
 
Документ предоставлен КонсультантПлюс

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. N 130-П
 
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 23.10.2015 N 535-П)
 
В целях реализации Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Закона Астраханской области от 10.02.2014 N 4/2014-ОЗ "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Астраханской области от 25.10.2012 N 460-П "О Положении о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Астраханской области в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ
 
 
 
 
 
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 14 апреля 2014 г. N 130-П
 
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 23.10.2015 N 535-П)
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), регламентирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Министерство экономического развития Астраханской области (далее - уполномоченный орган) проводит оценку регулирующего воздействия проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных субъектами права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Астраханской области, в Думу Астраханской области, а также осуществляет оценку качества сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, проектов постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, проектов постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
 
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
проектов законов Астраханской области, проектов нормативных
постановлений Думы Астраханской области, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, внесенных субъектами права законодательной
инициативы, за исключением Губернатора Астраханской
области, в Думу Астраханской области
 
2.1. Для проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проекты законов Астраханской области, проекты нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенные субъектами права законодательной инициативы, за исключением Губернатора Астраханской области, в Думу Астраханской области (далее - проекты законов, проекты постановлений), направляются в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном Законом Астраханской области от 10.02.2014 N 4/2014-ОЗ "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов".
2.2. При проведении ОРВ проекта закона, проекта постановления устанавливается наличие или отсутствие в проекте закона, проекте постановления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области.
2.3. Уполномоченный орган регистрирует проекты законов, проекты постановлений в день их поступления в уполномоченный орган.
2.4. В рамках проведения ОРВ проекта закона, проекта постановления уполномоченным органом проводятся публичные консультации.
2.5. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 2 дней со дня регистрации проекта закона, проекта постановления в уполномоченном органе размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление о проведении публичных консультаций с приложением проекта закона, проекта постановления и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
2.6. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать срок проведения публичных консультаций, способ направления предложений по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
2.7. Уполномоченный орган рассматривает все предложения по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, поступившие в период проведения публичных консультаций.
2.8. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня завершения публичных консультаций составляет проект заключения об ОРВ проекта закона, проекта постановления (далее - проект заключения) по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа, и справку в произвольной письменной форме, содержащую все предложения по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, поступившие в период проведения публичных консультаций, которая прилагается к проекту заключения, и направляет проект заключения полномочному представителю Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министру Астраханской области для согласования.
2.9. Проект заключения согласовывается полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области в срок не позднее 3 дней со дня его получения.
2.10. Заключение об ОРВ проекта закона, проекта постановления (далее - заключение), согласованное с полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области, подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) в срок не позднее 30 дней со дня регистрации проекта закона, проекта постановления в уполномоченном органе и содержит обоснованные выводы о наличии (отсутствии) в проекте закона, проекте постановления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела.
В случае выявления в проекте закона, проекте постановления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, в заключении указываются предложения по их устранению.
2.11. В день подписания заключения руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим) заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и направляется в Думу Астраханской области.
 
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
проектов законов Астраханской области, проектов нормативных
постановлений Думы Астраханской области, предполагаемых
к внесению Губернатором Астраханской области в Думу
Астраханской области, проектов постановлений Губернатора
Астраханской области, Правительства Астраханской области
и иных исполнительных органов государственной власти
Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
 
3.1. Проекты законов Астраханской области, проекты нормативных постановлений Думы Астраханской области, предполагаемые к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, проекты постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области и иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - иные исполнительные органы), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта), подлежат ОРВ, которая проводится исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159 (далее - методические рекомендации).
3.2. При проведении ОРВ проекта нормативного правового акта разработчиком устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Астраханской области, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расходы бюджета Астраханской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта.
3.3. При проведении ОРВ проекта нормативного правового акта разработчик осуществляет:
- проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовку сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта.
3.4. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте разработчика в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций с приложением проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в течение 2 дней со дня проведения:
- правовой и лингвистической экспертиз проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, планируемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, правовой и антикоррупционной экспертиз проектов постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области в государственно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области;
- правовой экспертизы проекта нормативного правового акта иных исполнительных органов разработчиком.
Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать срок проведения публичных консультаций, способ направления предложений по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
3.5. Разработчик рассматривает все предложения по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, поступившие в период проведения публичных консультаций.
3.6. Разработчик в течение 5 дней со дня завершения публичных консультаций составляет проект сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта по форме, утвержденной методическими рекомендациями.
3.7. Проект сводного отчета о результатах проведения ОРВ по проектам законов Астраханской области, проектам нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемым к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, в течение 5 дней со дня завершения публичных консультаций направляется разработчиком полномочному представителю Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министру Астраханской области для согласования.
3.8. Проект сводного отчета о результатах проведения ОРВ по проектам законов Астраханской области, проектам нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемым к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, согласовывается полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области в срок не позднее 2 дней со дня его получения.
3.9. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ по проектам законов Астраханской области, проектам нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемым к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, согласованный с полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области, в течение 1 дня со дня его согласования подписывается руководителем разработчика (лицом, его замещающим) и направляется в уполномоченный орган для оценки его качества и составления проекта заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта.
3.10. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов, за исключением указанных в пункте 3.9 настоящего раздела, в течение 6 дней со дня завершения публичных консультаций подписывается руководителем разработчика (лицом, его замещающим) и направляется в уполномоченный орган для оценки его качества и составления проекта заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта.
3.11. Вместе со сводным отчетом о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта разработчик направляет в уполномоченный орган материалы, необходимые для составления проекта заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений.
3.12. Уполномоченный орган в течение 5 дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.9 - 3.11 настоящего раздела, подготавливает проект заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта, который содержит выводы (замечания):
- о соблюдении (несоблюдении) разработчиком порядка проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта, установленного настоящим разделом;
- о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области.
3.13. Проект заключения об ОРВ проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, в течение 5 дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.9, 3.11 настоящего раздела, направляется уполномоченным органом полномочному представителю Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министру Астраханской области для согласования.
3.14. Проект заключения об ОРВ проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, согласовывается полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области в срок не позднее 2 дней со дня его получения.
3.15. Заключение об ОРВ проектов нормативных правовых актов, за исключением указанных в пункте 3.16 настоящего раздела, в течение 2 дней со дня его подготовки подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим), направляется разработчику и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
3.16. Заключение об ОРВ проектов законов Астраханской области, проектов нормативных постановлений Думы Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предполагаемых к внесению Губернатором Астраханской области в Думу Астраханской области, согласованное с полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области, в течение 1 дня со дня его согласования подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, его замещающим), направляется разработчику и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
3.17. Разработчик в течение 5 дней со дня получения заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта, при наличии выводов (замечаний) о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области (далее - замечания уполномоченного органа), дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом замечаний уполномоченного органа либо в случае несогласия с ними направляет в произвольной письменной форме свои возражения в уполномоченный орган.
3.18. Уполномоченный орган в течение 2 дней со дня поступления в уполномоченный орган возражений организует проведение совещания для обсуждения возникших разногласий под председательством заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра экономического развития Астраханской области с участием следующих лиц:
- руководителя разработчика;
- руководителя структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за подготовку проекта заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта;
- авторов предложений по перечню вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, поступивших в период проведения публичных консультаций;
- иных лиц исходя из содержания замечаний уполномоченного органа.
3.19. По результатам обсуждения разногласий на совещании принимается одно из следующих решений:
- о снятии уполномоченным органом своих замечаний;
- о доработке проекта нормативного правового акта разработчиком с учетом замечаний уполномоченного органа.
3.20. В течение 2 дней со дня проведения совещания принятое решение по результатам обсуждения разногласий на совещании оформляется протоколом, подписывается всеми участниками совещания и направляется разработчику.
3.21. В случае принятия на совещании решения о доработке проекта нормативного правового акта разработчиком с учетом замечаний уполномоченного органа разработчик устраняет указанные замечания уполномоченного органа в течение 5 дней со дня получения протокола.
3.22. Если доработка проекта нормативного правового акта влечет за собой существенное изменение содержания проекта нормативного правового акта, он подлежит согласованию с заинтересованными органами и организациями в соответствии с Регламентом Правительства Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 15.02.2005 N 1-П, и повторной ОРВ проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим разделом.
3.23. В случае принятия на совещании решения о снятии уполномоченным органом своих замечаний уполномоченный орган в течение 2 дней со дня проведения совещания подготавливает повторное заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим разделом.
 
 
 
 
 
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 14 апреля 2014 г. N 130-П
 
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 23.10.2015 N 535-П)
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов осуществляется министерством экономического развития Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
 
2. Формирование плана проведения экспертизы
нормативных правовых актов Астраханской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
 
2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждаемым правовым актом уполномоченного органа на 1 июня и на 1 декабря текущего года (далее - план).
2.2. В целях формирования плана органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Астраханской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов, а также иные заинтересованные лица (далее - инициаторы проведения экспертизы) ежегодно, не позднее 1 мая и 1 ноября, представляют в уполномоченный орган предложения о включении нормативного правового акта Астраханской области в план по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - предложения).
2.3. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня поступления предложений рассматривает их на предмет наличия (отсутствия) в нормативных правовых актах Астраханской области, указанных в предложениях, вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и по результатам рассмотрения предложений включает в план нормативные правовые акты Астраханской области, указанные в предложениях и затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В целях формирования плана уполномоченным органом проводятся совещания, заседания и иные мероприятия с участием инициаторов проведения экспертизы.
2.5. План размещается уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 2 дней со дня его утверждения.
2.6. В плане указываются даты начала и окончания проведения каждого этапа экспертизы нормативных правовых актов для каждого нормативного правового акта, при этом общий срок проведения экспертизы нормативного правового акта не должен превышать 90 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.
 
3. Экспертиза нормативных правовых актов
 
3.1. Этапы экспертизы нормативных правовых актов:
- проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам (далее - публичные консультации);
- исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование нормативного правового акта);
- подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в срок, указанный в плане, размещает на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций.
Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать:
- реквизиты нормативного правового акта;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций;
- способы представления предложений (замечаний).
3.3. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом в срок, указанный в плане, во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Астраханской области, разработавшим нормативный правовой акт (далее - разработчик правового акта), а также с участием инициаторов экспертизы.
3.4. При исследовании нормативного правового акта уполномоченный орган:
- направляет разработчику правового акта запрос о представлении материалов, необходимых для проведения исследования нормативного правового акта (далее - запрос уполномоченного органа), содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений. В случае если на запрос уполномоченного органа разработчиком правового акта не представлены материалы, необходимые для проведения исследования нормативного правового акта, об этом указывается в тексте заключения;
- обращается к инициаторам проведения экспертизы с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету исследования нормативного правового акта;
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
- определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.5. В течение 10 дней с даты окончания исследования нормативного правового акта, указанной в плане, уполномоченный орган готовит заключение, в котором указываются:
- реквизиты нормативного правового акта;
- положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
- обоснование сделанных выводов;
- информация о проведенных публичных консультациях, позиции инициаторов проведения экспертизы;
- сведения о непредставлении разработчиком правового акта материалов, необходимых для проведения исследования нормативного правового акта (в случае их непредставления).
3.6. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
- признания утратившим силу нормативного правового акта;
- внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.7. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее 13 дней с даты окончания исследования нормативного правового акта, указанной в плане.
3.8. В течение 3 дней со дня подписания заключения оно направляется разработчику правового акта и размещается на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
3.9. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком правового акта в течение 30 дней со дня получения заключения подготавливается соответствующий проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт с учетом рекомендаций, указанных в заключении, либо направляются в уполномоченный орган возражения на заключение в произвольной письменной форме.
3.10. В течение 10 дней со дня поступления возражений на заключение уполномоченный орган рассматривает их и вносит изменения в заключение в соответствии с представленными возражениями на заключение и направляет его разработчику правового акта либо направляет разработчику правового акта мотивированный ответ об отклонении возражений на заключение (далее - ответ).
3.11. Разработчик правового акта в течение 10 дней со дня получения ответа направляет в адрес уполномоченного органа информацию в произвольной письменной форме о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо в случае несогласия с ответом - уведомление об их невыполнении.
 
 
 
 
 
Приложение
к Порядку
 
                          Предложение о включении
             нормативного правового акта Астраханской области
          в план проведения экспертизы нормативных правовых актов
         Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления
             предпринимательской и инвестиционной деятельности
 
                             1. Общие сведения
 
    1.1.  Инициатор  проведения экспертизы (полное наименование с указанием
почтового адреса)
___________________________________________________________________________
    1.2. Наименование нормативного правового акта Астраханской области, его
реквизиты (дата и номер)
___________________________________________________________________________
 
                         2. Информация о проблеме
 
    2.1.  Проблемы  в  осуществлении  предпринимательской  и инвестиционной
деятельности,  вызванные  применением положений нормативного правового акта
Астраханской  области, и их обоснование (описание сути проблемы, негативных
последствий    для    субъектов    предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности,  вызванных  применением положений нормативного правового акта
Астраханской области):
___________________________________________________________________________
 
    2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с применением
нормативного   правового   акта  Астраханской  области  или  его  отдельных
положений     (указываются     оценки     совокупных    затрат    субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  в  денежной  или иной
форме):
___________________________________________________________________________
    2.3.  Срок  давности  существования  проблемы  (с  какого месяца, года)
___________________________________________________________________________
    2.4.   Массовое   воздействие   на   субъектов   предпринимательской  и
инвестиционной   деятельности,   общественный   резонанс  (оценка  масштаба
воздействия  проблемы,  количество  (доля)  субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, на которых оказывается негативное воздействие)
__________________________________________________________________________.
    2.5.  Иная  информация о проблеме (в том числе воздействие на экологию,
препятствия для инвестиций, модернизации) _________________________________
___________________________________________________________________________
 
              3. Информация о возможных участниках экспертизы
             нормативного правового акта Астраханской области
 
    3.1.  Наименование  участника  экспертизы  нормативного  правового акта
Астраханской области
__________________________________________________________________________.
    3.2. Сфера деятельности
__________________________________________________________________________.
    3.3. Контактная информация (телефон и адрес электронной почты)
 
 
 
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28    
Президент России
Президент России
Правительство России
Правительство России
Онлайн-проверка размера платы граждан за КУ

Онлайн проверка размера платы граждан за КУ

 Ищу семью

 Официальный интернет-портал правовой информации 

  Великие имена России

 

  

Мониторинг конкурентной среды

Мониторинг конкурентной среды 

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Copyright c 2005 Cлужба по тарифам Астраханской области.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
диета диета диета диета диета диета