Официальный сайт службы по тарифам Астраханской области / Противодействие коррупции / Методический материал / ПАМЯТКА для государственных и муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции

Видеорепортажи (отредактировано: 2018-10-04)

Пресс-релизы (отредактировано: 2011-05-19)

Фоторепортажи (отредактировано: 2011-05-19)

ПАМЯТКА для государственных и муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции

 
Коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государствен iofi власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданскогс общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
Функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципальн эго служащего принимать обязательные для исполнения решения п<|) кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) н|а осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации ши Российской Федерации.
Личная заинтересованность - возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи и 1иц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Должностные лица - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющи (5          организационно-распорядительные, административно-
хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации - это лица, замещающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.
Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации - это лица, замещающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.
Иностранное должностное лицо - это любое назначаемое или избираемое лщо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать О': ее имени.
Значительный размер взятки - сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей.
Запреты, связанные с гражданской службой, приводящие к конфликту интересов:
-  управл зние коммерческой организацией;
избрание:        государственная    должность,      выборная     должность     в
ОМС, профсоюз;
-   предпринимательская деятельность;
-   ценные бумаги;
-   представитель, поверенный;
-   вознаграждения, награды;
-   средства материально-технического обеспечения;
-   публичные высказывания;
-   деятельность за счет средств иностранцев.
(ст. £9.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)
Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
-   непри пятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулирован лю конфликта интересов, стороной которого он является;
-   непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществу и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
-   у часта я гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
-   осуще:твления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
-   вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого явля гтся подчиненный ему гражданский служащий.
В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникает как дисциплинарная, гражданско- правовая, административно-правовая, так и уголовная ответственность виновных:
Дисциплинарные коррупционные проступки: обычно проявляются в таком использовании служащим своего статуса для получения преимуществ, за совершение которого предусмотрено дисциплинарное взыскание
К гражданско-правовым коррупционным деяниям относятся:
принятие в дар (и дарение) подарков государственным служащим в связи с их должностным положением или с использованием ими служебных обязанностей
К               административным              коррупционным                 проступкам,
ответственность за совершение которых предусмотрена соответствующим законодательством: могут быть отнесены такие деяния должностных лиц, государственных служащих и иных лиц, как подкуп избирателей, участников референдума; использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением; многие административные правонарушения в области охраны собственности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, окружающей природной среды и природопользования, предпринима,1'ельской деятельности и т.п.
Преступлениями коррупционного характера являются:
предусмотренные уголовным законодательством общественно опасные деяния, которые непосредственно посягают на авторитет и законные интересы службы и выражаются в противоправном получении государственным служащим каких-либо преимуществ (денег, имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении им таких преимуществ.
Государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.


ПЕРЕЧЕНЬ № 23 преступлений коррупционной направленности
(Указание Генпрокуратуры России № 52-11, МВД России № 2 от 15.02.2012 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности»)
1.            К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния только при наличии всех перечисленных ниже критериев:
-     наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечании к ст. 285 УК РФ, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени и в интересах юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечании к ст. 201 УК РФ;
-     связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей;
-     обязательное наличие у субъекта корыстного мотива (деяние связано с получением им имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц);
-     совершение преступления только с прямым умыслом.
Исключением являются преступления, хотя и не отвечающие
указанным требованиям, но относящиеся к коррупционным в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией международно-правовыми актами и национальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав либо незаконного представления такой выгоды.
2. Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий:
-     ст. 141.1, 184, 204, п. «а» ч. 2 ст. 226.1, п. «б» ч. 2 ст. 229.1, ст. 289, 290, 291, 291.1 (здесь и далее перечисление преступлений происходит по статьям (пунктам, частям) УК РФ, которыми они предусмотрены).
2.1.     Преступления, отнесение которых к перечню зависит от даты возбуждения уголовного дела:
-     п. «б» ч. 3 ст. 188 (дата < 08.12.2011).
3. Преступления, относящиеся к перечню при наличии определенных условий:
3.1.          Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности:


-ст. 174, 174.1, 175,ч. 3 ст. 210.
3.2.                                                                         Преступления,       относящиеся к          перечню в соответствии                                                     с
международными актами при наличии в статистической карточке основного преступления отметки о его коррупционной направленности:
-   ст. 294, 295, 296, 302, 307, 309.
3.3.                                                                         Преступления,       относящиеся к          перечню при наличии                                                     в
статистической карточке отметки о совершении преступления с корыстным мотивом:
-   пп. «а» и «б» ч. 2 ст. 141, ч. 2 ст. 142, ст. 170, 201, 202, 285, 285.1, 285.2, 285.3, ч. ч. 1 и 2 п. «в» ч. 3 ст. 286, ст. 292, 305.
3.4.                                                                         Преступления,       относящиеся к          перечню при наличии                                                     в
статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным                          служащим и               служащим  органов местного
самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации:
-   п. «в» ч. 3 ст. 226, ч. 3 ст. 226.1, ч. 2 ст. 228.2, п. «в» ч. 2 ст. 229, ч. ч. 3 и 4 ст. 229.1.
3.4.1.      Преступления, отнесение которых к перечню зависит от даты возбуждения уголовного дела при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации:
-   ч. 4 ст. 188 (дата < 08.12.2011).
3.5.            Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации и с корыстным мотивом:
-   ч.ч. 3 и 4 ст. 183, п. «б» ч. 3 ст. 228.1.
3.6.            Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, с использованием своего служебного положения:
-   ч.ч. 3 и 4 ст. 159, ч. ч. 3 и 4 ст. 160.
4.            Преступления, которые могут способствовать совершению преступлений коррупционной направленности должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного самоуправления, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
4.1.            Преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке сведений о совершении преступления, связанного с подготовкой, в том числе мнимой, условий для получения должностным лицом, государственным служащим и служащим органов местного
самоуправления, а также лицом, выполняющим                                       управленческие
функции в коммерческой или иной организации выгоды в виде денег, ценностей иного имущества незаконного представления такой выгоды:
-     ст. 159 (за исключением случаев, указанных в п. 3.6), 169, 178, 179.
ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ КОРРУ ПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ
В ходе разговора постараться запомнить:
-     какие требования либо предложения выдвигает данное лицо;
-     действует самостоятельно или выступает в роли посредника;
-     как, когда и кому с ним можно связаться;
-     зафиксировать приметы лица и особенности его речи (голос, произношение, диалект, темп речи, манера речи и др.);
-     если предложение поступило по телефону: запомнить звуковой фон (шумы автомашин, другого транспорта, характерные звуки, голоса и т.д.);
-     при возможности дословно зафиксировать его на бумаге;
после разговора немедленно сообщить в соответствующие правоохранительные органы, своему непосредственному начальнику;
-     не распространяться о факте разговора и его содержании, максимально ограничить число людей, владеющих данной информацией.
Во избежание возможных провокаций со стороны должностных лиц проверяемой организации в период проведения контрольных мероприятий рекомендуется:
-     не оставлять без присмотра служебные помещения, в которых работают проверяющие, и личные вещи (одежда, портфели, сумки и т. д.);
-     по окончании рабочего дня служебные помещения ревизионной группы в обязательном порядке опечатывать печатями управления (отдела) и представителя проверяемой организации;
-     в случае обнаружения после ухода посетителя на рабочем месте или в личных вещах каких-либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить начальнику управления (отдела).
-     вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;
-     внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и


способы передачи взятки, форма коммерческого                                                  подкупа,
последовательность решения вопросов);
-     постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
-     не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
-     при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;
-     доложить о данном факте служебной запиской начальнику управления (отдела);
-     обратиться с письменным сообщением о готовящемся преступлении в соответствующие правоохранительные органы;
-     обратиться к представителю нанимателя.
Если на государственного служащего оказывается открытое давление или осуществляется угроза его жизни и здоровью или членам его семьи рекомендуется:
-     по возможности скрытно включить записывающее устройство;
-     с угрожающими держать себя хладнокровно, а если их действия становятся агрессивными, срочно сообщить об угрозах в правоохранительные органы и начальнику управления (отдела);
-     в случае если угрожают в спокойном тоне (без признаков агрессии) и выдвигают какие-либо условия, внимательно выслушать их, запомнить внешность угрожающих и пообещать подумать над их предложением;
-     немедленно доложить о факте угрозы начальнику управления (отдела) и написать заявление в правоохранительные органы с подробным изложением случившегося;
-     в случае поступления угроз по телефону по возможности определить номер телефона с которого поступил звонок и записать разговор на диктофон;
-     при получении угроз в письменной форме необходимо принять меры по сохранению возможных отпечатков пальцев на бумаге (конверте), вложив их в плотно закрываемый полиэтиленовый пакет.
-     внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;
-     принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
-     в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только Вам станет об этом известно;
-     принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем;
-     изменить должностные или служебные положения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от
lav^ijLUJJLti^fiym                            дил/апиошшл ^л_ул\^ипо1лу wwyiocin.jnw^         1 v^jti               о
установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
отвод или самоотвод служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-      передать принадлежащие служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление;
-      образовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30   
Президент России
Президент России
Правительство России
Правительство России
Онлайн-проверка размера платы граждан за КУ

Онлайн проверка размера платы граждан за КУ

 Ищу семью

 Официальный интернет-портал правовой информации 

 300-летие Астраханской губернии

 

 

  Памятные даты военной истории России

Мониторинг конкурентной среды

Мониторинг конкурентной среды 

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Copyright c 2005 Cлужба по тарифам Астраханской области.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
диета диета диета диета диета диета