Официальный сайт службы по тарифам Астраханской области / Официальные выступления и заявления службы / Пресс-релизы / 2009 год / Правоотношения в сфере обеспечения граждан - потребителей электрической энергией строго регламентированы действующим законодательством

Видеорепортажи (отредактировано: 2018-10-04)

Пресс-релизы (отредактировано: 2011-05-19)

Фоторепортажи (отредактировано: 2011-05-19)

Правоотношения в сфере обеспечения граждан - потребителей электрической энергией строго регламентированы действующим законодательством

ОАО "Астраханская энергосбытовая компания" уведомило потребителей - собственников помещений в многоквартирном доме  о новой схеме расчетов за электрическую энергию.
Рассмотрев уведомление, информирую о некоторых требованиях действующего законодательства, регулирующих правоотношения в сфере обеспечения граждан - потребителей электрической энергией:

1.    В соответствии с п. 5, 64 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
Действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.
Правилами рекомендован примерный договор энергоснабжения граждан-потребителей (прилагается).

2.    Не содержится в действующем законодательстве обязанности собственников помещений в многоквартирном доме представить ресурсоснабжающей организации "договора энергоснабжения мест общего пользования и лифтов с энергосбытовой компанией и договора на обслуживание внутридомовых сетей между выбранным уполномоченным по дому и специализированной организацией, обсуживающий этот дом".
В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении электрической энергии непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с п. 88 Правил   собственники жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, а также собственники жилых домов вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в соответствии с Правилами и жилищным законодательством Российской Федерации. При этом определение объемов поставленной электрической энергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Порядок распределения между собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме объема электрической энергии, поставленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) или сетевая организация несут ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации несет лицо, осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных систем.

3.    Отсутствие коллективных (общедомовых) приборов учета не является препятствием для оплаты услуг электроснабжения.
В соответствии с п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Общий объем (количество) потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в установленном порядке.
В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

4.    Размер платы за услугу электроснабжение производится по формулам, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, в зависимости от наличия (отсутствия) приборов учета.
Формула № 9 п.п. 1 п. 3 Приложение № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, не может применяться при расчете платы со всеми гражданами-потребителями, проживающими в многоквартирных домах.
Указанная формула применяется для расчета размера платы за услугу электроснабжение только при условии оборудования многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета.

5.    Расходы на объем электроэнергии, потребленный на общедомовые нужды (освещение помещений общего пользования, работа лифтов и т.д.) учитывает в плате за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с п. 89 Правил исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме).
При этом, указанный п. 89 Правил не определяет, каким образом оплачивается указанный объем электрической энергии.
В соответствии с п. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В состав общего имущества включаются в том числе, лифты, электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, освещение помещений общего пользования (п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Как следует из письма Министерства регионального развития РФ от 06.03.2009 № 6177-АД/14 "Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме" необходимо учитывать, что расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов является составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме. В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26.05.2005 № ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами на пользование лифтами, как средствами транспортировки граждан и грузов.

    


Первый заместитель руководителя службы
С.Н. Зайкова

Приложение
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30       
Президент России
Президент России

Правительство России
Правительство России

Стратегия социально-экономического развития Астраханской области

Онлайн-проверка размера платы граждан за КУ

Онлайн проверка размера платы граждан за КУ

 Ищу семью

 Официальный интернет-портал правовой информации 

  

 

  

Мониторинг конкурентной среды

Мониторинг конкурентной среды 

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Copyright c 2005 Cлужба по тарифам Астраханской области.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
диета диета диета диета диета диета